Из пункта «А» в пункт «Б» — что нужно знать о проездных документах?

Все мы хотя бы пару раз в год пользуемся услугами железной дороги. Чтобы поездки были комфортными, а всякие недоразумения (куда же без них) разрешались легко, нужно знать правила и законы.

Из пункта «А» в пункт «Б» — что нужно знать о проездных документах?

Берем билеты

Однажды довольно большой компанией приятелей мы собрались в Карпаты. Естественно, идти в кассы всей толпой не хотелось, потому просто собрали деньги и делегировали одного. Но не тут-то было! Очень скоро приятель позвонил и попросил приехать кого-нибудь еще. Дело в том, что по правилам наших железных дорог в одни руки за один раз продают не больше девяти билетов (в том числе на разные направления). Тогда паспорта при покупке нам не понадобились, но с 1 января этого года снова, как когда-то прежде, вместе с деньгами нужно протягивать еще и паспорт или другой официальный документ с фотографией и фамилией (загранпаспорт, военный билет, автомобильные права). В бланк впечатывают ваши данные, а при посадке в вагон надо показывать проводнику удостоверение личности, так что по такому билету, кроме вас, никто другой путешествовать не может.

NB! Если хочется ехать в абсолютном одиночестве или просто без посторонних, и в кассе имеются билеты, то разрешается на одно имя выкупить целое купе в купейном вагоне или в СВ. Тогда выдается один бланк, в котором проставляют отметку “Отдельное купе” или указывают конкретные места.



Поменяйте, пожалуйста

Со мной часто бывало так, что на момент покупки в кассе были не самые приемлемые плацкартные места, но когда приходила на вокзал, обнаруживала и купе, и более удобные поезда. Оказывается, при наличии свободных мест пассажиры имеют право переоформить проездные документы на поезд, который отходит раньше. Можно также заменить места в своем вагоне или даже сам вагон на высшую или низшую категорию. Правда, такое переоформление разрешается делать не раньше чем за сутки до отхода того поезда, которым намерены ехать, и только на той станции, с которой он отправляется. Скажем, вам нужно выехать из Киева в Полтаву во вторник вечером, но удалось взять лишь общий вагон и то на среду. Если вдруг к вечеру понедельника обнаружатся нужные вам билеты, то не надо ни сдавать старый, ни покупать новый. Отправляйтесь прямиком к окошку с табличкой “Переоформление” и за некоторую плату решайте свои вопросы там.

Кроме того, можно (и нужно) менять поврежденный бланк. Вместо склеенных, потертых, обгоревших и разорванных билетов выдают новые, если на “остатках” сохранилась нужная информация. А вот потерянные и украденные проездные пропадают для вас безвозвратно. Придется покупать другие.

По правилам, сесть в поезд вы должны на станции, указанной в бланке. Но если требуется начать поездку с промежуточной станции маршрута, то не позже чем за час до отправления из пункта, отмеченного в вашем билете, предупредите об этом начальника станции.

NB! Нельзя переоформлять билет на другую фамилию. Также запрещается замена станции назначения или отправления.

Караул, украли!

Увы, такие неприятности случаются. Если кража произошла на вокзале, то пассажиру нужно обратиться с заявлением в милицию прямо на станции, чтобы получить справку. Если проездные документы пропали на обратном пути или на станции пересадки, а средств для покупки новых просто нет, можно поручить любому человеку или юридическому лицу (например, по телефону) заплатить за проезд в любой железнодорожной кассе Украины. Там следует получить либо сам билет, либо специальную квитанцию формы “ГУ-57 (а)”. С этим документом нужно идти к начальнику местной станции, а он, в свою очередь, телеграммой или факсом передает информацию начальнику той станции, где застрял бедолага. На этом основании пассажиру бесплатно выдается билет к месту назначения. Процедура относительно громоздкая, но, согласитесь, намного лучше варианта “Люди добрые, помогите! Нет денег добраться домой”.

NB! Справка из милиции не позволит получить проездной документ бесплатно, но дает право его первоочередного приобретения.

Извините, я опоздала

Все зависит от причины опоздания. Когда она в собственной нерасторопности, остается лишь сдать билет, чтобы выручить за него хоть что-то, и искать очередной способ добраться куда нужно. Но если все произошло по вине железной дороги (скажем, вы ехали с пересадками, но первый состав отменили или задержали), то в пункте пересадки вас обязаны бесплатно посадить на ближайший подходящий поезд. Кстати, если вы уже по дороге к пункту пересадки обнаружите, что поезд опаздывает, предупредите проводника, что должны продолжить свой путь с такой-то станции. Проводник обязан связаться с тамошним начальством, чтобы те смогли заранее принять меры и если уж не задержать поезд, то хотя бы обеспечить отправку следующим.

Чтобы получить письменное подтверждение об опоздании поезда, на станции назначения предъявите свой билет. На нем сделают специальную отметку либо оформят отдельную справку. Эта услуга бесплатная, но без проездного документа такие бумаги не выдают.

Если вдруг ваш билет остался у провожающего, он не позднее чем через три часа с момента отправления поезда должен сдать его начальнику станции. Тот за счет провожающего отправляет телеграмму или факс начальнику поезда и начальнику станции, на которой во время остановки поезда можно выдать вам новый проездной документ.

NB! Если ошибочно сели не в тот поезд, то обязаны выйти на ближайшей станции. Но до этого начальник поезда должен составить акт, который даст право бесплатно вернуться назад. Этот акт вместе со своим билетом нужно предъявить начальнику вокзала. Тогда для последующей поездки достаточно будет приобрести новый плацкарт и закомпостировать старый проездной документ.

Страница:

  • 1
  • 2

Источник www.natali.ua