5 правил, как не испортить отношения с коллегами при мозговом штурме

Говорят, что поиск истины невозможен без конфликтов. Это, мол, переводит отношение на более высокий уровень, позволяет достичь цели самым оптимальным путем, помогает найти необычное, творческое решение.

5 правил, как не испортить отношения с коллегами при мозговом штурме

Все это правда, только спорить нужно  так, чтобы не  испортить отношения с коллегами. 

Каждый раз  наша планерка могла бы превратиться в войну вселенского масштаба. В нашем же случае единая команда не стремится уничтожить оппонента, а работает на общий, продуктивный результат. Этого можно добиться в любом коллективе, если  знать 5 правил, которые мы применяем при мозговом штурме.

1. Будьте спокойны. Прежде чем высказаться, нужно успокоиться, выпустить пар. Потому что слова, сказанные «на эмоциях» не приносят пользу, они оскорбительны и неконструктивны. Мозг в состоянии «волнения» не настроен мыслить не то что оригинально, даже стандартно. Еще мы стараемся строить фразы без негативных посылов и частиц. Вместо  «У нас ничего не получится»  «Мы можем справиться, если попробуем несколько вариантов»… 

2. Слушать и слышать. Мы стараемся не перебивать коллег, не только слушать, но и слышать. Иначе смысл сказанного может ускользнуть. А вдруг это была наметка гениальной идеи? Нужно выслушивать все предложения, даже, казалось бы, самые бредовые. Без замечаний и критики. Среди этого вороха "плевел" обязательно находится несколько драгоценных "зерен". 

3. Табу на манипуляции. Испортить отношения с коллегами  при мозговом штурме очень легко.  Любые способы давления на другого человека, высмеивание его идей или напротив молчаливое игнорирование – под запретом. Все это можно расценить как нападение. Результат – подавленность и нежелание делиться любыми идеями. 

4. Формулируйте правильно свое мнение.  « Мне кажется, что…» «Я бы хотела сказать» — фразы с местоимением «Я» поистине волшебные. И тогда даже самая жесткая критика не будет обидной. 

5. Уважайте друг друга. Если чьи-то представления в чем-то не совпадают – это не повод для обид или конфликтов. Ведь кроме вашего мнения, существуют и другие. Так что высказывая свою точку зрения, нужно всегда помнить о том, что с коллегами мы делаем общее дело. И не соперничаем, а сотрудничаем. И обсуждать следует не друг друга, а идеи, предложения и возникшие проблемы. Этот способ существенно понижает градус напряжения любого мозгового штурма, каким бы высоким он ни был. 
Источник www.natali.ua