5 правил, как не испортить отношения с коллегами при мозговом штурме
Говорят, что поиск истины невозможен без конфликтов. Это, мол, переводит отношение на более высокий уровень, позволяет достичь цели самым оптимальным путем, помогает найти необычное, творческое решение.
5 правил, как не испортить отношения с коллегами при мозговом штурме
Все это правда, только спорить нужно так, чтобы не испортить отношения с коллегами.
Каждый раз наша планерка могла бы превратиться в войну вселенского масштаба. В нашем же случае единая команда не стремится уничтожить оппонента, а работает на общий, продуктивный результат. Этого можно добиться в любом коллективе, если знать 5 правил, которые мы применяем при мозговом штурме.
1. Будьте спокойны. Прежде чем высказаться, нужно успокоиться, выпустить пар. Потому что слова, сказанные «на эмоциях» не приносят пользу, они оскорбительны и неконструктивны. Мозг в состоянии «волнения» не настроен мыслить не то что оригинально, даже стандартно. Еще мы стараемся строить фразы без негативных посылов и частиц. Вместо «У нас ничего не получится» «Мы можем справиться, если попробуем несколько вариантов»…
2. Слушать и слышать. Мы стараемся не перебивать коллег, не только слушать, но и слышать. Иначе смысл сказанного может ускользнуть. А вдруг это была наметка гениальной идеи? Нужно выслушивать все предложения, даже, казалось бы, самые бредовые. Без замечаний и критики. Среди этого вороха "плевел" обязательно находится несколько драгоценных "зерен".
3. Табу на манипуляции. Испортить отношения с коллегами при мозговом штурме очень легко. Любые способы давления на другого человека, высмеивание его идей или напротив молчаливое игнорирование – под запретом. Все это можно расценить как нападение. Результат – подавленность и нежелание делиться любыми идеями.
4. Формулируйте правильно свое мнение. « Мне кажется, что…» «Я бы хотела сказать» — фразы с местоимением «Я» поистине волшебные. И тогда даже самая жесткая критика не будет обидной.
5. Уважайте друг друга. Если чьи-то представления в чем-то не совпадают – это не повод для обид или конфликтов. Ведь кроме вашего мнения, существуют и другие. Так что высказывая свою точку зрения, нужно всегда помнить о том, что с коллегами мы делаем общее дело. И не соперничаем, а сотрудничаем. И обсуждать следует не друг друга, а идеи, предложения и возникшие проблемы. Этот способ существенно понижает градус напряжения любого мозгового штурма, каким бы высоким он ни был.
Источник www.natali.ua