Чужой монастырь, или 6 правил работы в новом коллективе

Каждая фирма- как уникальный монастырь с одному ему присущим уставом. Правда, есть правила, следуя которым вы "придетесь" к любому "двору".

Чужой монастырь, или 6 правил работы в новом коллективе

Познакомьтесь с коллективом

На работе, в первую очередь подойдите к своему непосредственному руководителю. Попросите его представить вас вашим коллегам. Постарайтесь запомнить, как их зовут и чем они занимаются. Если сомневаетесь в своей памяти, то "по свежим следам" запишите имена, фамилии и должности в блокнотик. Кстати, туда же вы можете занести номера телефонов служб компании, по которым можно звонить, если, например, сломался компьютер или телефон.

Придирчиво изучите должностную инструкцию

Это поможет вам избежать переваливания на ваши плечи чужой работы, а также нареканий начальства на невыполнение своих обязанностей. Если что-то в инструкции не поймете, непременно уточните у босса.

Соблюдайте деловой этикет

Никакого панибратства! Начальник может обратиться к вам по имени и на "ты". Это не повод записывать его в приятели, "тыкать" ему в ответ, игнорировать его указания и вообще вести себя так, словно вам все позволено. Что касается коллег, то как новенькая лучше подождите, пока перейти на ты вам предложат. Будьте сдержанными, даже если "старожилы" поступают с точностью до наоборот.

 

Примите корпоративные традиции

Первое, что для этого следует сделать, — как можно больше узнать о фирме, в которую вы пришли работать, на корпоративном сайте или поговорив с сотрудниками. Второе — уяснить, что теперь вам придется придерживаться принятого в компании "кодекса", даже если это нигде не прописано. Дресс-код, корпоративные вечеринки, совместные выезды за город с супругами и чадами или без оных, спортивные соревнования между подразделениями и т. д., и т. п. — теперь это должно стать неотъемлемой частью вашей жизни. В противном случае, каким бы суперспециалистом вы ни были, вам будет трудно освоиться в коллективе.

Будьте пунктуальными и предсказуемыми

Между вечно всюду опаздывающим гением, рождающим креативные идеи, только когда прилетит муза, и толковым, не хватающим звезд с неба исполнителем, все и всегда делающим вовремя, руководитель сделает выбор в пользу второго, утверждают менеджеры по подбору персонала. И все потому, что работодатели предпочитают знать, чего ожидать от подчиненного, а свой бизнес представляют как часовой механизм, где каждый винтик и шестеренка выполняют свою функцию своевременно и бесперебойно. Поэтому возьмите за правило к началу рабочего дня уже быть готовыми приступать к делу, все задания распишите в своем графике по степени важности и разрешайте их в срок.

Спешите медленно

Конечно, вы пришли делать карьеру, а не просто протирать юбку. Но это не значит, что через неделю работы надо врываться в кабинет шефа с многостраничным планом реконструкции его бизнеса, через месяц — требовать надбавки к зарплате, а через три — претендовать на повышение в должности. На первых порах будьте готовы добросовестно выполнять то, что вам поручают, сдерживая неуемную инициативу. Со временем к вам присмотрятся и станут доверять более сложные задания, соответствующие вашему профессиональному уровню. Не исключено, что в результате добавят жалованье и поднимут на следующую ступеньку карьерной лестницы. А вы, со своей стороны, возможно, поймете, что положение дел на фирме в совершенствовании не нуждается.
Источник www.natali.ua