Как наладить отношения с коллегами

Умение ладить с коллегами по работе временами требует подвига. Но добрая атмосфера в коллективе того стоит. Итак, сделайте над собой усилие:

Как наладить отношения с коллегами

Относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились в вам

Общеизвестная истина, но мы обычно не задумываемся о том, что наши поступки отзеркаливаются окружающими. Приятно входить в офис, когда знаете, что вам рады: «Привет!», «Как дела?», давай помогу!», — непроизвольно начинаешь отвечать коллегам взаимностью.

Будьте добры

Наши мысли и эмоции нельзя потрогать. Но они так же материальны, как воздух и электричество. Когда вы думаете о хорошем и про себя желаете окружающим мира и любви, начинают происходить чудеса. Коллега, разрешающий трудную задачу, расслабляется и выход находится. Грустные становятся веселыми, злые – добрыми. Ситуация меняется, и намечавшаяся ссора улетучивается, как дым.

Ставьте себя на место других

Старайтесь видеть и слышать.Делайте выводы не по поступкаи м словам, а то тому, что стоит за ними. Почему начальница с вами говорила сухо? Может, она плохо себя чувствует или у нее болен ребенок? Представьте себя – а как бы вы себя вели?

Улыбайтесь!

Это – ключик, открывающий сердца. Причем настолько удачный, что способен превратить отдел унылых работников в компанию оптимистов. Почему так происходит, никто объяснить не может. Но как только губы расплываются в улыбке, даже через силу, в мозг поступает импульс и происходит мощнейший выброс гормонов радости.

Хвалите!

Психологи называеют этот прием поглаживанием. В детвстве мы не раз слышали «молодец!» по всякому пустяковому поводу. Однако чем старше становились, тем больше чувствовался дефицит этих самых поглаживаний – вплоть до эмоционального голода. Поэтому не бойтесь перекормить – хвалите! Всех и за все. Новый костюм и прическу. Отчет и доклад. Знания и умения. Возьмите на вооружение ключевые фразы «Вы лучше всех разбираетесь в…», «Как хорошо у вас получилось!», «И как вам удается замечательно…» Наверняка вы найдете немало теплых словечек, чтобы у ваших коллег расправились крылья за спиной. Ведь в скором времени такая тактика станет для вас совершенно естественным поведением. Какая вы молодец!

Источник www.natali.ua