Как выжить на Open Space? 5 советов по организации эффективной и здоровой работы в большом коллективе
Открытое пространство (Open Space) больше не считается приёмом, способствующим эффективности работы. Тем не менее, это экономичное решение, от которого крупные компании вряд ли откажутся — по меньшей мере, в ближайшей перспективе. Поэтому многим не помешает знать, как не только выживать на таких рабочих местах, но и трудиться эффективно.
Уже несколько десятков лет ведутся исследования, направленные на улучшение работы в формате Open Space. Компании используют такие трюки, как организация общих помещений для отдыха, свежие фрукты на кухне, кружки, принесённые сотрудниками из дома… Что ещё можно сделать для того, чтобы работа в «в улье» была более комфортной?
Читайте также: 10 профессий, повышающих риск развода.
1. Выстройте «стену «конфиденциальности»
Поставьте на столе высокое растение, установите дополнительную полку, рамку с фотографией. Высокие предметы не отгородят вас от коллег в буквальном смысле, но не это самое главное. Приватно организованное пространство в офисе улучшит настроение и качество работы. Речь идёт о том, чтобы обозначить свой участок, завоевать немного пространства и обеспечить чувство безопасности. На офисной кухне, если таковая есть, стоит пользоваться только своей чашкой. Также важны ежедневные ритуалы, например, утренний кофе с коллегами.
2. Замените шумы звуками горящего костра
Если вам мешает офисный гул, вечно звонящий телефон и чужие разговоры, купите наушники — самые обычные или специально предназначенные для людей, работающих в шуме. Эти приспособления обычно используют на строительных площадках, в типографиях и серверных. Но, если музыка в наушниках отвлекает вас не меньше, чем звуки офиса, ищите модели с опцией подавления шума. Правда, они не заглушат разговоров людей, находящихся рядом, но зато уберут утомляющий шум, доносящийся с другого конца помещения. Вместо бодрых песен вы можете выбрать расслабляющие мелодии, например, звуки природы: шум дождя, грозы, треск горящего костра. Это может показаться странным, но работает эффективно.
3. Телефонные разговоры — под контролем
В большинстве офисов, устроенных по принципу Open Space, есть специально отведённые для встреч комнаты. Это хорошее место и для телефонных разговоров. Если вам нужно поговорить с клиентом, зарезервируйте на какое-то время это помещение — будете чувствовать себя свободнее, особенно, если разговор обещает быть трудным. Вы не будете испытывать ощущение, что вас подслушивают, и сами не помешаете работе других.
Об окружающих нужно вспоминать всякий раз, когда вы хотите воспользоваться личным телефоном. Рабочее место не предназначено для эмоциональной беседы со второй половиной или родителями. Здесь речь идёт не столько об изящных манерах, сколько об уважении к работе других. При хорошей погоде встречи хорошо переносить на открытый воздух. Помимо прочего, такие условия создают расслабляющую атмосферу и пробуждают творческий потенциал.
4. Личная гигиена, и не только
Работа на открытом пространстве — это ещё и проблема гигиены. Сосредоточение большого количества людей на ограниченной площади способствует передаче бактерий и вирусов, что приводит к частым больничным. Поэтому заботьтесь о гигиене: часто мойте руки, держите своё рабочее место в чистоте — равно как и общие помещения. Не забывайте о регулярной дезинфекции стола, клавиатуры и компьютерной мыши. Благодаря этим простым мероприятиям вы будете более устойчивы к любым болезням.
Обращайте внимание на технику безопасности. Хотя это звучит скучно, слишком низко или высоко установленный монитор компьютера, загромождённый рабочий стол, пространство для ног, заваленное коробками, — всё это мешает эффективности работы и может ухудшить самочувствие. Попробуйте изменить любые вредные привычки, питайтесь в течение дня регулярно, пейте много воды и делайте короткие перерывы в работе — будете здоровее.
5. Учитесь концентрироваться
Работа на открытом пространстве, как никакая другая, снижает концентрацию. Постоянный шум, разговоры, движение и интернет, в котором столько соблазнов, — этого более чем достаточно. Попробуйте испытать на себе популярные приложения для организации работы, создавайте списки задач. Однако, нужно быть внимательными с прячущейся здесь ловушкой — так называемой информационной перегрузкой. Вы сами не заметите, как начнёте изучать следующую информацию, заметки, намеченные для чтения статьи, займётесь дополнительными и необязательными обязательствами…
Читайте также: 10 советов, как добиться уважения в коллективе.
В тренировке концентрации и эффективности работы может пригодиться модная в последнее время техника Помодоро (Pomodoro). Поставьте перед собой конкретную задачу, включите таймер на 25 минут и работайте только над поставленной целью. В это время противьтесь всем искушениям: не берите трубку, не заходите в социальную сеть и не вступайте в разговоры с коллегами. После 25-минутного напряжения обязателен пятиминутный перерыв. После четырёх таких «заходов» полагается 15 минут отдыха.